ОпереттаLand

Для всех любителей жанра оперетты

Прямой эфир на радио «Орфей» с Герардом Васильевым и Жанной Жердер
operettaland
Дорогие друзья!

Сегодня в 16.00 на радиостанции Орфей 99,2 ФМ в прямом эфире будут вести беседу Народный артист России Герард Васильев  и Заслуженная артистка России Жанна Жердер.

Тема обсуждения – конкурс  «ОпереттаLand 2011».
Вы можете позвонить в студию и задать интересующие  вас вопросы.


Орфей вернулся в оперетту
Жанна Жердер
operettaland

Итак, спешу поздравить всех, кто имеет какое-либо отношение к жанру оперетты. На днях произошло событие поистине знаковое – в «Московской оперетте» состоялась премьера оффенбаховского «Орфея в аду». Почему знаковое? Потому что театр вернулся к истокам жанра, совершив вместе с переполненным зрительным залом путешествие в далекий 1858 год, когда в театре «Буфф Паризьен» состоялась премьера оперетты «Орфей в аду», возвестив рождение нового жанра – оперетты. Конечно, постановочная группа могла пойти «археологическим» путем, пытаясь восстановив по крупицам «Его Величество Подлинник». Но вспомните попытки балетной труппы Мариинского театра оживить старинный балет «Пробуждение Флоры», после которой один уважаемый мной театральный критик написал рецензию под заглавием «Зачем разбудили Флору?». Подлинник нужно искать в музее, театр существует не для этого. Это здорово, что постановочной группе во главе с режиссером Алиной Чевик удалось не только создать великолепный спектакль, но и насытить его атмосферой скандала, без которой Оффенбах просто немыслим. Читая некоторые отзывы в интернете, невольно вспоминается история о том, как французский критик Жюль Жанен в своей рецензии обвинил «отца оперетты» в попрании святынь и глумлении над великими богами Олимпа. (Кстати, именно эта разгромная статья сурового критика стала лучшей рекламой для «Орфея»). Так и сейчас кто-то упрекает режиссера, заставившего народного артиста России Юрия Веденеева залезть в ванну с очаровательной Эвридикой. Но ведь это прекрасно, когда народные артисты хулиганят! Да еще с таким шармом и озорством! Прекрасно, что режиссер смог не только увлечь артистов новой, не похожей на прежние работой, но и подтолкнуть их к веселейшей игре, название которой  - импровизация. А это, поверьте, дорогого стоит. Ведь если весело актерам, то и зрителям весело. 

Сразу отвечу на гневные речи тех, кому спектакль не пришелся по душе: НЕЛЬЗЯ ПОНРАВИТЬСЯ ВСЕМ СРАЗУ, И СТРЕМИТЬСЯ К ЭТОМУ НЕ НУЖНО. Если спектакль Вам не нравится – не ходите на него, театр от этого ничего не потеряет, вы - тоже. Этот спектакль ориентирован на широкую публику, а не на отряд воинствующих поклонников, которые готовы пересыпать оперетту нафталином, чтобы в ней моль не завелась. Кто-то опасается за нравственное здоровье приведенных в театр детей, которые могут увидеть хулиганский танец то ли чертей, то ли мух, одетых в зеленые костюмы. Ну, так не водите с собой детей, а если уж привели,  имейте смелость как-то объяснить им происходящее (поверьте, между собой они о таком говорят, что вам и не снилось!). Опасаться за нравственность сидящих в зале взрослых тоже не стоит – им по ТВ и не такое показывают. 

Спектакль насыщен яркими актерскими работами. Труппа театра лишний раз доказала свою творческую состоятельность. Лучшее средство проверить актера «на вшивость» - оставить ему «люфт» для импровиза. Актеры «Московской оперетты» прошли сей экзамен на «ура», причем это относится как к мэтрам, так и к новому поколению. Поистине филигранна работа Светланы Варгузовой – ее Венера, манкая и женственная, демонстрирует публике почти забытое на этой сцене, знаменитое «поди сюда», за которым шли в оперетту многие поколения зрителей мужского пола. Великолепен «руководящий работник»  Юпитер - Юрий Веденеев. Как всегда, при появлении на сцене Александра Маркелова начинается «новый спектакль», но на сей раз он не идет в разрез с основным действием.  Браво! О назначении на роль Эвридики Эллы Меркуловой, могу сказать без кавычек – подобно награде, нашедшей своего героя, роль нашла свою актрису! Перед нами очаровательная мещаночка, усовершенствованный вариант ильфо-петровской Эллочки-людоедочки - становится совершенно понятно, почему на такой «крючок» попались трое совершенно разных мужиков – Орфей, Плутон и Зевс. Неотразим Александр Каминский в роли ведущего ток-шоу «Острая кнопка», хороши работы  Максима Новикова (Меркурий) и Александра Бабика (Купидон). Как всегда убедительна Марина Коледова (Юнона). И о, чудо! Полноправными персонажами спектакля наконец-то стали артисты хора и балета

Постановка любой оперетты  держится на трех китах: музыка (музыкальный руководитель спектакля Константин Хватынец), оформление (художник-постановщик Владимир Арефьев) и хореография (балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева). Приятно сознавать, что в случае «Орфея» эти три кита не тянули в разные стороны, создавая сложности режиссеру, а действовали слаженно, работая на общее дело – создание спектакля. Поэтому и смелая хореография и необычное для театра оперетты декорационное решение не шли в разрез с задумкой режиссера, а лишь укрепляли ее. Браво! Отдельное «Браво» музыкальному руководителю «Орфея» Константину Хватынцу, заставившему давно знакомые нам оркестр и хор «Московской оперетты» звучать так, как подобает звучать хору и оркестру столичного Академического театра.  

Предвижу упреки в предвзятом отношении: «А где же критика?». Но останусь верна своему правилу: «О коллегах либо хорошо, либо ничего». Если бы спектакль мне не понравился – я бы просто о нем не писала. А спектакль мне понравился! Очень!




145-й сезон оперетты в России
operettaland

Наступила осень, а вместе с ней начался еще один театральный сезон. Для оперетты в России он 145-й. В 1866 году, в Петербурге, в Михайловском театре, состоялось первое представление оперетты в России. Это была «Прекрасная Елена», написанная композитором, которого по праву считают родоначальником этого жанра, Жаком Оффенбахом. Произошло это через два года после парижской премьеры. 

За эти почти полтора века оперетта прижилась на русской земле также прочно, как французский танец кадриль на сельских вечеринках. Без нее уже трудно представить себе русский театр. И, хотя, в любви к ней многие стесняются признаться, залы заполняются, а публика рукоплещет. Когда-то оперетту почитали за честь играть актеры императорских театров – Александринского в Санкт-Петербурге и Малого в Москве. Сейчас до нее снизошли наши поп-звезды, решившие после оперной программы на ТВ «пошалить в оперетке». Между прочим, в оперетту захаживал и великий русский писатель Лев Толстой, о чем свидетельствует запись в его дневнике, датированная 1857 годом: «Пошел в «Bouffes Parisiens» (театр, созданный отцом оперетты Жаком Оффенбахом – прим. автора). Истинно французское дело. Смешно. Комизм до того добродушный и без рефлексии, что ему все позволительно». 

Не многие знают, что одним из первых театральных опытов великого Станиславского стала оперетка Салливана «Микадо», поставленная в летнем дачном театре, да и после создания МХТ Константина Сергеевича не покидали мечты о легком жанре. Вот какой разговор с великим актером и режиссером вспоминает писатель Валентин Катаев:

«Оперетку должны играть непременно большие замечательные артисты иначе ничего не получится. Жанр оперетки по плечу только настоящему актёру – мастеру своего дела. Вы знаете, кто мог бы великолепно играть оперетку? – спросил он лукаво.

Кто?

Наши, Качалов, например. Вы представляете себе, какой бы это был замечательный опереточный простак? А Книппер! Сногсшибательная гранд-дама. А Леонидов? Представляете себе, с его данными, какой бы он был злодей? А Москвин? Милостью божьей Буфф. Лучшего состава не сыщешь.

Ну, так за чем же дело? У вас в театре даже специальный зал есть, так и называется К.О. – комической оперы. Вот бы взяли бы, да и поставили какую-нибудь оперетку с Качаловым, Книппер, Леонидовым, Вишневским.

Какую же оперетку? – озабоченно спросил Станиславский.

Ну, «Весёлую вдову».

Станиславский задумался

Гм… Гм… Не получится.

Почему же, Константин Сергеевич?

Они не умеют петь.» 

Вот так-то. Каждый должен заниматься своим делом. Недаром, из всех «Летучих мышей», поставленных на сценах Московских театров наибольшим успехом пользуется спектакль «Московской оперетты», поставленный Георгием Павловичем Ансимовым еще в 1974 году. Подумать только, спектаклю скоро сорок лет исполнится, а зал все полон.

Чем же нас порадуют театры оперетты в этом сезоне? Начнем с «Московской оперетты». Не за горами премьера оффенбаховского «Орфея в аду», спектакля много обещающего нашему прекрасному жанру. Почему? Во-первых,  интереснейшая постановочная группа: режиссер-постановщик  - Алина Чевик, музыкальный руководитель спектакля – Константин Хватынец, балетмейстер – Ирина Корнеева, художник – Владимир Арефьев. Во-вторых, новое либретто, написанное Алексеем Кортневым. В третьих, в спектакле занят весь цвет труппы. 

В Санкт-Петербургской музкомедии, судя по афише, уже идут премьерные спектакли культового мюзикла Романа Полански «Бал Вампиров» (музыка Джима Стейнмана, либретто и стихи Михаэля Кунце).

 Екатеринбургских зрителей в этом сезоне ждут премьеры «Цыгана-премьера» Имре Кальмана (автор извиняется за вынужденную  тавтологию) и мюзикла Дж. Бока «Скрипач на крыше». 

И, конечно, же всех, кто неравнодушен к оперетте, мы приглашаем на Гала-концерт лауреатов Международного конкурса «ОпереттаLand-2011». Судя по уже поступившим заявкам, состязание молодых артистов в этом году обещает быть весьма интересным. А для Гала-концерта приготовлено немало сюрпризов, призванных порадовать взыскательных любителей нашего изысканного жанра. 



Фестивать оперетты в Мёрбише
operettaland

Фестиваль на озере в г.Мёрбиш за последние годы стал известен во всей Европе и превратился в грандиозный фестиваль оперетты на открытом воздухе. Любители оперетты со всего мира приезжают в Мёрбиш, который расположен в 60 км юго-восточнее Вены в живописном месте на берегу Нойзидлерзее. Здесь, на открытой сцене на берегу самого большого степного озера Европы, помнят и чтят  традиции классической оперетты. Современнейшая техника, высокий художественный и артистический уровень и самая большая в мире сцена для оперетты (3.600 кв м) на открытом воздухе с национальным парком "Нойзидлерзее" в качестве заднего плана предоставляют зрителям возможность получить незабываемые впечатления.

Основатель фестиваля на озере в Мёрбише камерный певец проф. Герберт Алсен был бы горд историей развития фестиваля на Нойзидлерзее: в 1955 он запланировал создание "летнего фестиваля" в Мёрбише. К 1957г была построена сцена и фестиваль в Мёрбише был открыт опереттой Йоханна Штраусса "Цыганский барон".

С 1993 г фестивалем руководит проф. Харальд Серафин. Именно в этом году был преодолен магический рубеж в 50000 зрителей: "Веселую вдову" посмотрели 67000 человек. С 1996г количество посадочных мест увеличилось до 4560, была расширена сцена (до ее сегодняшнего размера) и стала самой большой открытой сценой Европы. Из-за большого  числа желающих кроме субботы и воскресенья оперетту стали давать и в четверг: 130000 гостей, 29 оперетт "Летучая мышь".

В 1999г была поставлена одна из самых красивых оперетт "Короля вальса" Штраусса "Ночь в Венеции", еще до премьеры 15 июля были распроданы все 160000 билетов.

В 2001г было 35 постановок, здесь побывали 212.000 зрителей, которые при полном аншлаге наслаждались классической опереттой.

Для того, чтобы представить речь, пение и музыку для 6000 человек таким образом, чтобы звуковые и зрительные образы совпадали, чтобы оркестр "звучал" и не ощущалось использование усилителей звука, установлена дорогостоящая система для направленного звука. Звук "перемещается" по сцене с каждым солистом: слева направо, спереди назад, снизу вверх, для этого установлено большое количество динамиков, вмонтированных в декорации и мощных усилителей. Вокруг трибуны зрителей установлены динамики 8-14м, которые с одной стороны улучшают восприятие звука (обычно на мероприятиях, проводимых на открытом воздухе их нет), а с другой используются для создания специальных эффектов (гром, выстрелы пушек). Все солисты, хор, оркестр играют и поют "вживую" в специальные микрофоны. Таким образом ни дождь, ни температура не может повлиять на качество звука, только очень сильный ветер, но в Мёрбише в это время его почти нет. Так что почитатели классической оперетты могут насладиться и пением и музыкой.

источник



Памяти Татьяны Шмыги
operettaland
Осиротел мир оперетты - его покинула королева жанра, Татьяна Шмыга. Покинула, попав в пантеон опереточных корифеев, присоединившись к Гортензии Шнайдер и Александру Жирарди, чьи имена давно уже стали легендами оперетты. И, если французскую оперетту олицетворяет Шнайдер, а венскую – Жирарди, то русскую, безусловно, она, Татьяна Шмыга, сумевшая, не выходя из границ жанра, сделать его особенным, не похожим ни на французский, ни на венский аналог.



Нет такого зрителя, который бы не сопереживал ее Виолетте, не восхищался ее Нинон, не дивился превращению ее цветочницы Элизы Дулиттл в леди, не сгорал бы от любви к Диане, не смеялся бы над остротами ее Катрин и наивностью ее Джейн. Она совершила невозможное: сумела привлечь в театр оперетты особого зрителя - интеллигенцию. Ведь до появления на сцене Татьяны Шмыги ходить в оперетту в этой среде считалось не очень-то приличным.

Казалось — ей подвластно все: она успешно снималась в кино, играла в драматических спектаклях. Нам, работавшим рядом, казалось, что она сумела совладать даже со временем, и в восемьдесят оставаясь молодой обаятельной женщиной. Возраст существовал отдельно от нее, словно спрятанный в глубине дамской сумочки, где и захочешь – не найдешь.

Весь последний сезон театр жил без нее, но, казалось, что она, как уже не раз бывало, победит все болезни и, словно птица феникс, встряхнув радужным оперением, восстанет из пепла, и снова зазвучит ее хрустальный голос: «Пусть плещет вино! Я пью все мне мало…»

А может быть, так оно и будет… Но уже где-то в иной жизни, в ином, пока недоступном для нас измерении…

Вечная память великой Актрисе.

Мастер-классы от Манфреда Майерхофера и Анри Майера
operettaland
С 24 апреля по 2 мая будут проведены мастер-классы по исполнению музыкальных номеров из оперетт Иоганна Штрауса «Летучая мышь» и «Цыганский барон». Мастер классы будет проводить маэстро Манфред Майерхофер, дирижер вышеназванных оперетт на фестивале в Мербише в 2011 и 2012 г.г.

В это же время Анри Майер проведет мастер-классы по исполнению арий из оперетт Жака Оффенбаха. Участие в мастер-классах платное. Количество участников ограничено. Предварительная запись на сайте.

Подробности по тел: 8 916 622-70-38.

Read more...Collapse )

С Новым 2011 годом!
operettaland
Мы от всей души поздравляем всех, кто заглянул на наш сайт с самым волшебным праздником – Новым годом! Ведь только один раз в году мы имеем возможность заглянуть в будущее, не покидая прошлого.

Прошедший год подарил нам много запоминающихся событий, открыл новые имена, дал жизнь новым интересным проектам. Надеемся, что 2011 будет не менее плодотворным. Впереди у нас работа над новым мюзиклом Александра Зацепина «Колесо судьбы или Любовь одна виновата». Оставайтесь с нами, приходите на наши спектакли и концерты, заглядывайте в Живой журнал.

Пусть в Новом году Вам сопутствует удача, неприятности обходят Вас стороной, а в душе всегда звучит прекрасная музыка.

С наилучшими пожеланиями,
Руководство продюсерского центра «АртСимфони»



Лауреаты «ОпереттаLand-2010»
operettaland
 Лауреаты «ОпереттаLand-2010»: Борисенко Петр, Коваленко Дарья, Локайчук Людмила и Коваленко Наталья.
Read more...Collapse )

Чудеса на «Чистых прудах» — «Академия детского мюзикла»
operettaland
Новый год всегда приходит неожиданно. Вот и в этот раз он незаметно подкрался к нам, словно белый пушистый кот, напоминая о том, что пора подводить итоги году минувшему. Наступает время различных отчетов, экзаменов и прочих доказательств, что год прошел не зря. Вот и в Академии Детского Мюзикла прошел очередной Гала-концерт, в котором каждый юный академик смог показать свои достижения. В большом и красивом зале ДК МИИТа собрались взволнованные зрители. Почему взволнованные? Да ведь это мамы и папы, бабушки и дедушки – ну как же им не волноваться за своих артистов, ведь некоторые из них – пятилетние крохи – вышли на сцену в первый раз!



Наша первая встреча с АДМ произошла на спектакле театра «Московская оперетта» «Золушка», в котором самые юные «академики» играют эльфов в свите феи. Со дня премьеры прошло четыре года и эльфы первого созыва уже входят в пору тинэйджерства. Некоторые из них, например Алина Гребенева стали гордостью Академии. Каждый год все новые и новые «эльфы» делают свои первые шаги на профессиональной сцене рядом со взрослыми профессиональными артистами, привыкают к звучанию оркестра и свету прожекторов. Ребята постарше участвуют в мюзикле «Карлсон», который стал первым и весьма успешным «продуктом» продюсерского центра «АртСиимфони». Так что работы у юных артистов хватает. Но каждому артисту, пусть даже очень маленькому, хочется получить свою «звездную» роль. И каждый академик имеет такую возможность. Все филиалы Академии в течении года готовят свой собственный спектакль, чтобы показать его своим близким и друзьям. Лучшие фрагменты из этих спектаклей включаются в программу Гала-концерта, о котором мы, собственно говоря, и начали разговор.



Мы уже несколько лет не пропускаем эти удивительные праздники, которые устраивают для Академиков и их родителей Татьяна Пластинина и Анна Саакян, и каждый раз удивляемся: сколько фантазии и душевных сил они вкладывают в это шоу (а это действительно шоу, потому что антуражу – костюмам и декорациям, звуковой технике – могут запросто позавидовать профессиональные коллективы). Разумеется, и здесь в полной мере проявляется талант этого продюсерского тандема: ведь важно не только подобрать хороших педагогов, но и правильно объединить их, потому что именно от взаимодействия педагога-хореографа с педагогом по вокалу зависит успех будущего мини-мюзикла. Затем, важно найти, а иногда и заново сочинить спектакль для каждой группы, учитывая сильные и слабые стороны каждого исполнителя. Но кадры решают все и, хотя в Академию детишек принимают без экзаменов, через некоторое время даже «неуклюжие слонята» начинают прекрасно танцевать, а те, кому «медведь наступил на ухо» чисто петь. Как это получается? Сами не понимаем, но много раз были свидетелями этого чуда. Наверное, секрет в частичках души, которые вкладывают в каждого ребенка руководители и педагоги Академии. В результате довольны все: и маленькие артисты, и их родители, и обыкновенные зрители, просто пришедшие на концерт. Так что свой экзамен Новому году Академия Детского Мюзикла сдала на «отлично».

Герард Васильев и Жанна Жердер

Оригинал статьи на сайте «Академии детского мюзикла»: www.musicalacademy.ru

ОпереттаLand на телеканале Культура
operettaland
Дорогие друзья! 2 января в 21:35 смотрите на телеканале Культура Гала концерт «ОпереттаLand 2010».

?

Log in

No account? Create an account