ОпереттаLand

Для всех любителей жанра оперетты

Previous Entry Share
ОпереттаLand-2012. Послесловие…
operettaland

Вот и закончился наш пятый конкурс. Позади три тура и Гала-концерт лауреатов, который в этом году прошел на сцене театра «Московская оперетта». Кто-то получил награды, а кто-то опыт, так необходимый молодому актеру. Честно, говоря, уровень участников в этом году был слабоват. Если в прошлые годы жюри выбирало лучших из лучших, то в этот раз уже на первом туре можно было угадать финалистов. 

Странное дело: если после первых двух конкурсов у многих сложилось впечатление, что «ОпереттаLand» конкурс сугубо вокальный, то после триумфального выступления Эльдара Трамова в прошлом году многие посчитали, что конкурс сугубо актерский. И если раньше нашего конкурса избегали каскадные пары, то сейчас почему-то практически не было прилично поющих вокалистов. Друзья мои! В оперетте важен комплекс! С вокалом без актерской составляющей, точно также, как и с актерской составляющей без вокального и хореографического оснащения актер оперетты, как птица без одного крыла не может взлететь. Жаль было прекрасную певицу Ольгу Вишневскую из Саратова, но так безэмоционально петь куплеты Денизы и выходную арию Марицы просто грешно. Поэтому побеждает не тот, кто лучше поет или лучше танцует, а тот, кто обладает комплексом, необходимым для жанра. Лучше всего этот комплекс актера оперетты продемонстрировал Петр Борисенко на конкурсе 2010 года. 

Такого же мнения придерживаются и наши гости из Австрии и Германии, Манфред Майерхофер и Анри Майер, который сказал: «Разумеется, среди финалистов были певицы с лучшим вокалом, но по харизматичности и комплексу (актерское, мастерство, вокал, танец) Марине Торховой не было равных. 

В оценках выступления Торховой есть только одна шестерка – ее поставил директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф. Почему? В суете, обычной после гала-концерта мы не успели спросить об этом Юрия Алексеевича. По регламентам многих конкурсов из оценок жюри убирается самая низкая (с отрывом не менее, чем в два балла) и самая высокая (с отрывом не менее, чем в два балла) оценка. Со следующего года мы обязательно внесем эту поправку в регламент конкурса. А сейчас Председатель жюри, Герард Васильев, просто воспользовался правом дополнительного балла (как, впрочем, и в аналогичном случае с Петром Борисенко в 2010 году). 

30 октября Манфред Майерхофер и Анри Майер, как всегда, давали мастер-классы. И тот, кто пришел получил не только необходимые консультации по исполнению музыкальных номеров из оперетт французских и венских композиторов, но и  подробный разбор своих выступлений на конкурсных прослушиваниях. Жаль только, что не все конкурсанты воспользовались этим правом. 

«Я уже сорок лет работаю с русскими певцами, - сказал господин Майер. – При мощной природе им, порой, так не хватает вокальной школы, а также изящности в нюансировке, которая так необходима как в опере, так и в оперетте». Как мы уже писали на нашем сайте, господин Майер учредил на «ОпереттаLand» свою премию – вокальную стажировку в Германии. Анри сам выбрал призера – Валентину Михайлову из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, которая в этом году «перепевала» третий тур (на прошлом конкурсе во время выступления Валентины произошли досадные технические неполадки). В нашей беседе господин Майер также отметил выступление юной Дины Морозовой, которую, по его мнению, несомненно ждет большое будущее. 

Очень жаль, что при столь богатом наследии, оставленном Имре Кальманом, 130-летию которого был посвящен конкурс, участницы «зациклились» на выходной арии Виолетты из «Фиалки Монмартра», которую бедные зрители вынуждены были прослушать аж три раза! Это еще что! На прослушивании второго тура, в обязательную программу которого включена ария из оперетты французского композитора, бедное жюри в конец измучило лекоковское болеро из «Руки и сердца». Мы слушали его шесть или семь раз, а заявлено оно было у 12-ти участниц! Дамы, пора расширять репертуар и кругозор! Один только Жак Оффенбах написал более ста оперетт. А ведь есть еще Эрве, Планкетт, Одран, малоизвестный в России Мессаже и другие не менее интересные композиторы. 

Приятно наблюдать профессиональный рост актрис, участвующих в конкурсе не первый раз. Нельзя не отметить прекрасную форму Ирины Сухановой, Светланы Деркач и Кристины Дашкевич. Думаю им стоит, попытать удачи еще раз, тем более, что по регламенту на следующем конкурсе они смогут начать выступления сразу со второго тура. 

Симпатично показалась на предыдущих прослушиваниях Анна Линдина. Она и в финале спела неплохо, но выходная ария Одетты – пока не ее репертуар. 

И публика, и жюри высоко оценили двух совершенно разных Виолетт – Валентину Михайлову из Санкт-Петребургской музкомедии и Дарью Фролову из Новосибирского театра. В результате, девушки разделили третью премию.

Разумеется, безусловной фавориткой среди вокалисток стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Иванова, взявшая вторую премию, но над пластикой и сценическим имиджем ей еще нужно работать. 

Мужчины в этом году не порадовали. У финалистов Алексея Штыкова и Петра Морозова соперников практически не было, тем не менее, до призовых мест оба не дотянули. Несколько вялое исполнение арии мистера Икс Алексеем Штыковым (жаль, потому что на оркестровой репетиции трактовка Алексея была более убедительна) и чересчур экспрессивный Эдвин Петра Морозова (порой казалось, что жизни его партнерши великолепной Елены Ионовой угрожает серьезная опасность) не нашли отклика в сердцах членов жюри. 

Организаторы конкурса, Фонд Герарда Васильева и продюсерский центр «АртсСимфони», от всего сердца благодарят театр «Московская оперетта» за безграничную и всестороннюю поддержку конкурса, который в этом году вышел на новый качественный уровень, благодаря новому музыкальному руководителю -  главному дирижеру «Московской оперетты» Константину Хватынцу. Истинным украшением гала-концерта стали  балет, оркестр и солисты МТО: Елена Ионова, Василиса Николаева, Анна Новикова, Юлия Гончарова, Александр Маркелов, Петр Борисенко,  Дмитрий Шумейко, Максим Катырев, Павел Иванов, Иван Викулов.

Настоящим мастер-классом стало для молодых артистов выступление народных артистов Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева.  Приятно было слышать высокое мнение о выступлении звезд Московской оперетты наших зарубежных гостей. А благодаря балетмейстеру Игорю Маклову, создавшему для Гала-концерта «ОпереттаLand-2012» несколько эксклюзивных номеров,  знакомые всем мелодии Имре Кальмана заиграли новыми красками, вызывая восторженный отклик зала. 

Ну что же, до новых встреч на гала-концерте «ОпереттаLand-2013!


  • 1
замечательно

Прифки, мой потенциальный друг, ты не пойми меня не правильно, я не пытаюсь лезть тебе в душу и нагонять там уныние, хоть это и не является смертным грехом, но всё же, давай будем дружить???)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account